Как правило, программы 1С у пользователей ассоциируются с бухгалтерией, менее часто с расчетом зарплаты и складским учетом. В большинстве случаев они не знают и не используют различные удобные подсистемы, нацеленные на повышение эффективности учета. Почему? Иногда продавцы не достаточно полно рассказывают о приобретаемом у них продукте 1С, а иногда сами пользователи не достаточно тщательно знакомятся с сопроводительной документацией к программе. Так или иначе, попробуем восполнить пробелы, поэтому давайте рассмотрим 3 варианта применения анкетирования в 1С.

3 варианта применения анкетирования в 1С

Выступление на семинаре с рекламой продукта

Предположим, компания разработчик программных продуктов 1С решает выступить на каком-то семинаре с рекламой своей программы. После решения всех организаторских вопросов необходимо определиться, как эффективно распорядиться выделенным «эфирным» временем. В этом может помочь анкетирование. Хорошо бы раздать анкеты участникам семинара и узнать их пожелания относительно темы доклада по функциональности нашего продукта.

Опрос клиентов о качестве работы

Чтобы удерживать в компании постоянных клиентов, необходимо всегда контролировать качество услуг компании. В этом может также помочь анкетирование. С помощью анкет с вопросами о качестве обслуживания, розданных клиентам, можно оперативно собрать информацию и провести «работу над ошибками».

Прием сотрудников на работу

Предположим, что компания нуждается в пополнении штата квалифицированными специалистами. Набор персонала может происходить на конкурсной основе. Чтобы более предметно оценить уровень каждого соискателя, можно составить некоторую анкету, в которой он должен будет заполнить нужную информацию:

  • Ф.И.О.,
  • образование,
  • опыт работы,

а также ответы на вопросы по специальности.

Итак, мы рассмотрели 3 варианта использования анкетирования в работе компании, поэтому далее мы рассмотрим, как реализовать первый вариант – создание и обработку анкет при подготовке к семинару в типовой программе 1С: Комплексная автоматизация 8. При этом следует отметить, что аналогичная функция имеется в программах 1С: CRM и 1С: Зарплата и управление персоналом 8, поэтому при необходимости ее можно использовать аналогичным способом.

Организация анкетирования при подготовке выступления на семинаре

Предположим, чтобы повысить рекламный эффект нашего выступления, специалисты компании разработчика решили создать небольшую анкету, которую получат все потенциальные клиенты – слушатели семинара. В этой анкете они предлагают ответить на следующие вопросы:

  • Ф.И.О.
  • Название компании или организации.
  • Знакомы ли Вы с программами 1С?
  • Какие вопросы автоматизации учетной и управленческой деятельности Вас интересуют больше всего?

Вопросы для анкеты готовы, теперь их необходимо ввести в программу.

Подготовка к организации анкетирования

Прежде всего начнем с создания вопросов анкеты. Для этого необходимо зайти в меню «Справочники», выбрать пункт «Управление персоналом», подпункт «Вопросы для анкетирования».

В открывшейся форме нужно создать новую группу, назвав ее, например, «Опрос для семинара». Это необходимо для того, чтобы в будущем можно было легко найти нашу созданную анкету.

После создания группы нужно зайти в нее, где можно приступить к созданию вопросов.

Итак, первый наш вопрос ― Ф. И. О. опрашиваемого лица.

Создание вопросов для анкеты в типовой программе 1С: Комплексная автоматизация 8

При этом необходимо указать, в каком виде должен быть предоставлен ответ. В данном вопросе для ответа достаточно будет одной строки.

Следующий ответ о наименовании компании создается аналогичным способом.

Третий вопрос «Знакомы ли с программами от фирмы 1С?» может содержать варианты ответов. Для этого в качестве вида ответа нужно выбрать «Дистрибутивный вопрос», после чего создать варианты ответов.

Последний вопрос «Какие вопросы по автоматизации их больше всего интересуют?» может представлять собой обе вышеперечисленные разновидности вопросов. Например, указываем в качестве вида ответа «Дистрибутивный вопрос». При формировании последнего варианта ответа, указываем, что опрашиваемый человек должен что-то написать от себя.

Формирование анкеты

Для создания анкеты необходимо зайти в меню «Справочники», выбрать пункт «Управление персоналом», подпункт «Типовые анкеты».

В открывшейся форме нужно «Добавить анкету».

Считаем, что специалисты компании планируют распечатать анкеты и раздать их слушателям семинара, поэтому при создании анкеты не следует ставить галочку напротив пункта «Предназначен для адресной рассылки». Также не нужно ставить галочку напротив пункта «Предназначен для загрузки в справочник «Физические лица»» (данную функцию чаще используют кадровики).

Следующий шаг ― добавление вопросов в анкету. Для этого необходимо перейти на вкладку «Состав вопросов», где в панели «Вопросы» нужно добавить созданные ранее вопросы.

Чтобы просмотреть, какой получится напечатанная анкета, нужно перейти на вкладку «Макет печатной формы элемента». При этом макет можно редактировать перед печатью.

Печать анкеты осуществляется нажатием кнопки «Печать».

Если данная анкета понадобиться еще раз, то всегда можно открыть готовую и напечатать сколько угодно экземпляров.

Обработка результатов анкетирования

Обработка результатов проведенного анкетирования ― работа рутинная и однообразная, поскольку для оценки результатов необходимо ввести ответы участников в программу вручную.

Регистрация ответов на вопросы осуществляется в программе 1С: Комплексная автоматизация 8 с использованием документа «Опросы». Чтобы открыть его, необходимо зайти в меню «Документы», выбрать раздел «Дополнительно», пункт «Опросы».

В открывшемся документе выбираем анкетируемого и вводим его ответы на вопросы.

Оценка результатов анкетирования

Основная часть работы уже выполнена: созданы анкеты, произведен опрос, результаты которого введены в систему. Теперь дело остается за малым ― выполнить оценку полученных результатов. Для этого вы будем использовать отчет «Результаты анкетирования». Чтобы открыть его, нужно зайти в меню «Отчеты», выбрать раздел «Управление персоналом», документ «Результаты анкетирования». Перед построением отчета следует обязательно указать конкретную анкету для обработки, а также период времени, за который нужно получить отчет.

Выполнив все вышеперечисленные пункты и обработав информацию, можно построить выступление таким образом, чтобы максимально увеличить продажи товара.

Рекомендуем также еще статьи по программе 1С: Комплексная автоматизация 8:

Вы можете получать новые материалы сайта по RSS-каналу или можете подписаться на новости 1С от Информ Актив и получать их еженедельно на Ваш e-mail .